Что читать, что слушать, что посмотреть и что покупать - сегодняшний выбор пользователя глобальной сети огромен. На смену газетам пришли в блог и коммьюнити в фб и вк, появились новые техники «упаковки» старых и абсолютно необычные типы контента. Ранее мы рассказывали о том, что в 3-м тысячелетии развивается с радио. Именно, мы упоминали, что радио постепенно «уходит в сеть». Феномен интернет-радиостанций содержится в факте, что они появляются скорее, чем вы скажете «переключи». Открыть интернет-радио может каждый: процесс компании, и администрирования достаточно дешёвый (особенно в сравнении с fm-сегментом), а среди онлайн-вещания (покамест необязательно специальных лицензий. Для чего всё это На начальном этапе ключевой момент - определить задачи, для которых вы организуете проект. От них зависит количество вложений, параметры «железа» и по. Цели создания интернет-радио могут оказаться различными: многие желает заработать, запустив масштабный проект, кто-то делает радио «для истинных ценителей древности», есть узкоспециализированные радиостанции (по разделам музыки по роду бизнесу или увлечение, а некоторые попросту хотят «поиграть в rdj» - почему нет? От цели создания интернет-радио зависит и его контент. К примеру, есть радиостанции, которые круглосуточно крутят только музыку. Имеются специальные проекты со своим штатом ведущих, разговорными программами, сеткой вещания и другими атрибутами, такие рынки присутствуют у серьёзных радиостанций. Например, радио «чипльдук» в персональное время выстрелило из-за своей неординарности: формат вещания выстроен следовательно слушать его несложно фоном» невозможно, внимание слушателя постоянно приковывают странные, весёлые, и зачастую абсурдные и безумные рубрики. С неожиданной стороны, многие слушатели эфирного радио снимаются в интернет как раз за музыкой, подыскиваете «случайного плейлиста» (или вполне конкретного направления/исполнителя/направления в музыкальном мире). Людей интересует ролик в отсутствие спама, выходов ведущего и джинглов И однако, рассматривать создание интернет-радиостанции как какого-либо проекта в данной статье мы не будем, ограничимся усреднённой, «любительской» моделью, которую нужно собрать прямо в домашних условиях и зарабатывать наслаждение. Где будем вещать Здесь речь пойдёт не о зоне покрытия (несомненно, что вещаем везде, где имеется всемирную паутину – и не о расположении студии, которую мы уже согласны возводить жилые дома. Определимся хостингом и сервером потокового мультимедиа (или «вещательный сервер», «вещалка»). Его вы можете арендовать. Особенность интернет-радиостанций заключается в том, дорожное радио онлайн что обьем одновременных слушателей напрямую зависит от скорости потока и тестирования вещания. Поэтому нужно, чтобы скорость «не проседала» благодаря тому, что к вам подключатся еще 5-10 или 100 слушателей. «Вещательный сервер» нам понадобится за тем, дабы раздавать цифровой аудиопоток. Самые популярные - это icecast и shoutcast. И у того и у другого сервиса есть ряд преимущества. Признано, что icecast более функционален, зато у shoutcast более короткая ссылка на аудиопоток (что, конечно, не очень огромное преимущество, но впрочем). При этом shoutcast - полукоммерческий сервис, а его конкурент работает с открытым первичным кодом, и поддерживает теги utf-8 для предоставления русскоязычных аннотаций. Поэтому, по обыкновению, в качестве «вещалки» чаще ставят именно icecast. После выбора сервера потокового мультимедиа, его необходимо настроить. Несмотря на то, что любая «заводская» документация у сервисов на английским, в интернете просто можно найти инструкции по внедрению и настройке. В конфигурацию входит множество функций: это параметры аудиопотоков, правила переключения и именования. Этап настройки «вещательного сервера» - один из самых важных в процессе создания своей интернет-радиостанции. Здесь возникает весьма много трудностей, и вопросов. Как будем вещать Для организации вещания имеется ряд разных вариантов. Самый простой (и самый неинтересный) - ретрансляция уже сделанного эфира на собственных слушателей. Для этого надо иметь релей, который берёт готовый линк на аудиопоток радиостанции и перенаправляет его по того, кто к нему подключается. Второй способ - автодиджей. Ему нужно запрограммировать плейлист, в строгом следовании которым контент будет выходить в эфир. Про софт, который используют на радиостанциях мы уже писали, однако для предприятия интернет-вещания применяют программы попроще, например radioboss или sambroadcaster. Этот по дает возможность запрограммировать эфир максимально гибко и организовать непрерывное вещание с минимальным вмешательством индивидуума.Можно расставить» контент вручную, а можно запрограммировать так, как, музыка определённого жанра выходила в определённое время. Настройка софта требует денег и силь, поэтому начинающим интернет-радиовещателям рекомендуем спрашивать совета на профильных порталах и форумах. На любом шаге эфира в процесс может вмешаться реальный человек - это третий способ вещания. Плейлист выстраивают своими собственными руками, и меняют в реальном времени». Синглы возможно переключать раньше или позже согласно эфирной сеткой (если она составлялась). Еще возможно устраивать «живые» выходы лидера в эфир. Для приёма аудиопотока опосредованные слушателей нам на страницах сайта необходим плеер, который поддерживает стриминговое вещание (например этот). Плюс телепрограммы, которые будут воспроизводить поток на локальных компьютерах. А ежели существуют версия для слушания с телефона - это высшая степень того, чтоб заботиться о притока посетителей. Выбираем «железо» Это один из оченьнаиболееименитых приятных, но и ресурсозатратных этапов. Для запуска онлайн-вещания требуется не только девайс с интернетом. Вариант с созданием лидера в прокат требует микрофона. Здесь придется обработка звука - без неё звучание будет неглубоким, появятся «проседания». Идеальный вариант - это внешняя звуковая карта. Для дополнительной обработки звука возможно пользоваться просто специальным софтом вроде digispot. Для удобства управления эфиром может потребоваться микшерный пульт (хоть больше всего оптимальный). Если позволяют финансы, лучше всего брать дорогой и соединяющего фейдерами для удобства. Наличие нескольких каналов для избавления от звука расширяет возможности радиостанции. В качестве эксперимента можно продвинуть телефонный гибрид, гостевой диджейский пульт (если к нам будут приходить диджеи и резаться свою музыку, а кроме того каналы для музыкальных инструментов, если того требует эфир. Как наши кондитеры уже писали выше, объём работ зависит от целей радиостанции, но организация такого функционала обойдётся в десятки раз меньше стоит, чем для fm-сегмента. Микрофон также грамотнее выбрать усреднённый. Конечно, получится взять любой, хоть от зарядных устройств, но тогда серьезные усилия с аппаратной и программной обработкой звука сойдут на нет. Микрофон необходимо оснастить поп-фильтром. В целом этого количества инструментов будет довольно, чтобы сделать хорошее интернет-радио. Конечно, оно будет любительским, только при правильной настройке, зазвучит очень профессионально. Отныне можно приступить к созданию сетки вещания, набрать нескольких энтузиастов для трудоустройства в эфире, запрограммировать робот и начать покорять развалы инета.