ybycywi
Ссылка на эту страницу:
http://m96770l6.bget.ru/users/ybycywi
Контент пользователя
Стена пользователя
ybycywi, 23 февраля 2023:
Нама́з (перс. نماز) или саля́т (от араб. الصلاة, ас-салят) - молитва в исламе. Обязательная пятикратная молитва - один из столпов ислама, выражение покорности и благодарности аллаху; чтение дополнительных молитв считается благим делом[пару]. Своевременное выполнение обязательных намазов неоднократно названо лучшим деянием для для исповедующих ислам[1]. Молитвы включают любое количество ракаатов. Ежедневный молитвенный цикл слагается из 5 обязательных молитв (фард): - Утренняя двухракаатная молитва (фаджр);- полуденная четырёхракаатная молитва (зухр);- предвечерняя четырёхракаатная молитва (аср);- вечерняя трёхракаатная молитва (магриб);- ночная четырёхракаатная молитва (иша).Содержание 1 история2 условия3 обязательные молитвы4 добровольные молитвы 4.1 нафиль 9.1 комментарии9.2 сноски История[править править код] Слово «салят» не объясняется в коране, а арабские филологи и теологи классического периода не вернулись к общему мнению насчёт его происхождения[3]. Махмуд аз-замахшари предлагал этимологическую связь со словом «копчик» (через глагол араб. صَلَّى, «двигать площади кожи к копчику»); абу исхак аз-задджадж[en] считал, что слову «салят» родственно слово «жарить» араб. صَلَى: он трактует корень араб. ص ل ي как «оставаться, соблюдать»; ахмад ибн фарис также связывал слово «салят» с данным утверждением корнем, но считал, что оно значит «размягчать и распрямлять на пламени»; более диковинные этимологии включают идею про то, чего «салят» является производной от понятия «мусалли» (скакун, пришедший вторым), потому, что салят - вторая по важности вещь для верующих туристов после имана[4]. Консенсус лингвистов заключается в факте, что подобное слово заимствовано в арабский из любого языка[5]. Он нередко встречает возражения: некоторые знают, что слова второго аята 12-й суры: «воистину, мы ниспослали его клетки, на манер корана на арабском языке, для того, чтобы посетители нашего сайта имели возможность изучить его»[a] означают, что любой слова в коране арабские; аналогичные соображения высказываются как аргументы против теории сведений, что слово «салат» было ниспослано мухаммеду для обозначения новой молитвенной практики[6]. Примеров использования слова «салят» во время джахилии известно ничтожно мало[7]. Современник мухаммеда, поэт-христианин аль-аша в каком-то из собственных стихотворений желает дочери «этого же, чего просила в молитве [для меня]»: ’alayki mithl al-ladhī ṣallayti, из каких материалов вы можете подписать, что глагол «салла» имел смысл «молиться» ещё до наступления ислама[8]. Арабские учёные безуспешно искали ранние примеры использования слов с корнем «сад-лям-вав», коие встречались бы однозначно обозначали исламскую молитву с определёнными положениями тела, отлично от дуа[6]. Есть довольно много примеров доисламского использования слов с корнем «сад-лям-вав» для указания на иудейскую и христианскую молитву, однако насекомые не отмечают на изготовление всевозможных конкретных действий[6]. За века развития ислама салят претерпел изменения. В коране указывается, что повеление о совершении ежедневной молитвы получали праведник лукман, пророки ибрахим и муса[1]. Мухаммед первоначально молился утром и вечерам, но около 619 г под конец мекканского периода его здоровье, он получил повеление об обязательном ежедневном намазе в период чудесного ночного путешествия[1][9]. Первоначально аллах велел мухаммеду молиться 50 постоянно, но позже уменьшил такой факт, количество в районе пяти[1]. Сура аль-исра содержит аят, который описывает необходимость совершения намаза[9]: Совершай намаз с полудня до эры ночного мрака и читай коран на рассвете. Воистину, на рассвете коран читают при свидетелях. Условия[править править код] Необходимыми условиями (шарт) для салята являются[1]: Ритуальная чистота: совершение омовения и очищение от разнообразных нечистот тела, работы и участки совершения молитвы.1. Покрытие тела (аврата). Все элементы тела, по обыкновению не видимые незнакомым людям, должны иметься закрыты одеждой[10].2. Обращение лицом в сторонку каабы. Шафииты и маленькая часть шиитов-двунадесятников придерживается мнения, что несомненно посмотреть на каабу, если имеется данная возможность, остальные (маликиты, ханафиты, ханбалиты и большая часть шиитов-двунадесятников) задумываются, что достаточно заглядывать в области каабы[11]. Обязательно также попробовать вникнуть, в котором стоит кааба; если вы сделаете это невозможно, то большая часть шиитов-двунадесятников полагает, что полагается осуществлять молитвы четырёхкратно в каждую сторону света, а остальные двунадесятники, маликиты, ханафиты и ханбалиты допускают совершение намаза разных направлениях[11].3. Наступление времени салята.Консенсус улемов всех школ состоит в тем, что намазы возбраняется делать до прихода указанного в начале времени, поскольку в данной ситуации не засчитываются[9].Намерение совершить молитву. Исламские учёные не выработали единого мнения насчёт того, должно ли намерение содержать адрес на название совершаемой молитвы, её своевременность (вовремя или позже необходимого), надежность и пр.[12].Обязательные молитвы[править править код] Намазы отличаются одна от другой временем совершения, количеством ракаатов, обязательностью или желательностью их совершения, формой совершения и т. Д. Ниже приведена краткая характеристика всех обязательных намазов. Фаджр, рассветная молитва, по консенсусу всех школ права, кроме маликитов, может исполняться, когда первые лучи солнца освещают горизонт, и длится до восхода солнца[13]. Маликиты понимают, что в случае отсутствия уважительной причины фаджр-намаз необходимо произвести до минуты, пока становятся различимы лица граждан в стеснённых обстоятельствах фаджр-намаз вы можете проводить со временем, когда становятся различимы лица человек а также до восхода[13]. Зухр, полуденная молитва, может выполняться тотчас по окончании прохождения солнцем середины неба (зенита)[9]. Шииты думают, что этот период длится около заканчивания стадии молитвы аср, и зачастую совмещают следование таких двух молитв[9]. Сунниты думают, что допустимое время кончается, когда тень от предметов становится все больше и больше их длины (и происходит время асра), однако маликиты и шафииты разрешают выполнять зухр до извержения времени асра в стестённых обстоятельствах[9]. Пятничные намазы начинаются в период зухра заменяют в мечетях полуденную молитву[1]. Аср, предвечерняя молитва, начинается, когда тень от предметов появляется больше и больше их длины[1]. Ханафиты и шафииты думают, что аср допустимо выполнять практически до заката солнца, маликиты в классических обстановке допускают выполнение асра до времени, когда солнышко потеряет яркость, при этом при необходимости дозволяют выполнение этого намаза до захода солнца[9]. Ханбалитское мнение кроется состоят в том, что выполнение асра как только тень предметов вдвое превысит их собственную длину, греховно, хотя такой намаз остается «ада» (выполненным вовремя)[9]. Магриб, вечерняя молитва, по заключению суннитов может выполняться после заката, когда солнышко исчезает из виду; время окончания согласно мнению шафиитов и ханбалитов длится около исчезновения вечерней зари; маликиты полагает, что в отсутствие уважительной причины допустимо выполнять этот намаз лишь тотчас по завершении заката (и только а крайней потребности можно реализовать его после, однако до исчезновения зари скоро наступит)[1][14]. Шииты-двунадесятники отсчитывают закат от исчезновения зари впереди и позволяют выполнять магриб до полуночи, соединяя его с молитвой иша[14]. Иша, ночная молитва, выполняется от пришествия мглы и также всю ночь[1] (некоторые школы склонны полагать, что затягивать выполнение иши всю ночь можно только после получения уважительной причины[14]). После иши может совершаться ночной витр-намаз, который ханафиты и тому подобное теологи считают обязательным[1]. Обязательным остается также чтение праздничных намазов[1]. Добровольные молитвы[править править код] Нафиль[править править код] Перед а затем обязательных молитв разрешается делать дополнительные (нафиль). Разные школы права рекомендуют разное их численность; мнения на определённый счёт приведены в таблице дальше:1][15]: 1. Ханафиты разделяют молитвы-нафиль на пару разделов. Сунна - дополнительные ракааты, которые мухаммед да его сторонники читали регулярно.2. Дополнительные молитвы, которые мухаммед не выполнял регулярно.3. Два объединённых ракаата витр-намаза, читаются сидя.4. Витр-намаз у ханафитов читается с сумерек до утра, с одним повторением фразы «ас-саляму алейкум» после.Формы совершения намаза[править править код] Фразы, применяемые в намазе[править править код] Неисполнение молитв[править править код] Все мусульмане склонны считать, что отрицание обязательности пятикратной молитвы или сомнение в которой выводит человека из ислама, ставит его кафиром[2]. Неумышленный пропуск обязательной молитвы не является грехом, но эту молитву надо проделать в прежние годы[1]. Человек, не совершающий обязательные молитвы, только вот не отрицающий их обязательности, является фасиком[1]. Многие учёные (все ханафиты и не только) полагают, что представляют собой отношение не выводит человека из ислама[1].Неисполнение молитвы из-за лени либо по иным неуважительным причинам приводит к наказанию: по свидетельству ханафитов, его надо вставить в тюрьму и выдерживать там пока, пока хворь не начнёт молиться; остальные сунниты (маликиты, ханбалиты, шафииты) говорят, что такового требуется казнить; шииты-двунадесятники придерживаются мнения, что на первом месте хаким[en] обязан около четырёх раз попытаться вразумить подобного иностранца, а на пятый его можно просто казнить[2]. Галерея[править править код] Четыре основных позы намаза и связанные молитвы и декламации Босняки молятся в беспрепятственном поле, около 1906 Муэдзин читает азан Поклоняющиеся в молитве Мужчины сидят и молятся в republika косово Турба (араб. تربة; перс. مهر) - плитка из почвы, используемая шиитами в процессе земных поклонов. Дисплей стало видно со временем молитвы в турецкой мечети Комментарии[править править код] ↑ Перевод кулиевасноски[править править код] ↑ Пару трех-четырех пять или шесть-семь, восемь 9 10 11 12 13 14 15 16 17 али-заде, 2007.↑ Пару 3 mughniyya, 2003, salat.↑ Katz, 2013, p. 10-11.↑ Katz, 2013, p. 11-12.↑ Katz, 2013, p. 14.↑ Один-два 3 katz, 2013, p. 13.↑ Katz, 2013, p. 12.↑ Katz, 2013, время намаза сегодня p. 12-16.↑ Пару три-4 пять или шесть-семь, восемь mughniyya, 2003, the process of zuhr and ‘asr prayers.↑ Mughniyya, 2003, wajib covering during salat.↑ 2-3 mughniyya, 2003, the qiblah.↑ Mughniyya, 2003, intention (niyyah).↑ Процентов-процентов-пару mughniyya, 2003, the process of subh prayer.↑ Два или три 3 mughniyya, 2003, the process of maghrib and ‘isha’ prayers.↑ Mughniyya, 2003, rawatib.Литература[править править код] Amr khlifa al-nami. Studies in ibadhism: al-ibadhiyah. - Open mind, 2007.Marion holmes katz. Prayer in islamic thought and practice. - Cambridge; new york: cambridge university press, 2013. - Isbn 978-1-107-34134-0.Muhammad jawad mughniyya. The five schools of islamic law: al-hanafi, al-hanbali, al-ja'fari, al-maliki, al-shafi'i. - 2. Repr. - Qum: ansariyan, 2003. - Isbn 978-964-438-459-2.Valerie j. Hoffman. The essentials of ibadi islam. - Syracuse, n.Y: syracuse university press, 2012. - (Modern intellectual and political history of the middle east). - Isbn 978-0-8156-3288-7.Justin paul hienz. The origins of muslim prayer: sixth and seventh century religious influences on the salat ritual (ma thesis). - University of missouri, 2008.Али-заде а. А. Салят // исламский энциклопедический словарь. - М. : Ансар, 2007.