В. В. Пименов, эксперт службы правового консалтинга гарант В. В. Пименов, эксперт службы правового консалтинга гарант Во всех крупных государственных учреждениях в целях нормализации условий труда организуются и функционируют столовые для сотрудников. Рассмотрим на примере столовой бюджетного учреждения, как именно должен быть организован учет прихода на склад и расхода продуктов питания в казино и нужно ли ежедневно отражать списание продуктов питания в регистрах бухгалтерского учета по количеству и суммам. Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в частности по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств государственного (муниципального) задания. Учет продуктов питания на участке (в кладовой) является неотъемлемой частью всей коммуникации учета в бюджетных учреждениях и призван обеспечить полную сохранность пищевых продуктов и тары в процессе их поступления, сохранения и временного расходования. Склады (кладовые) должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность продуктов питания, возможность проведения контрольных мероприятий, а также соблюдение санитарных норм и стандартов. В частности, склады (кладовые) должны быть оборудованы: - Необходимыми весовыми устройствами; - Мерной тарой; - Молотком, пилой и приспособлениями для разбивания тары; - Холодильными установками; - Вентиляционными устройствами. При поступлении продуктов питания в склад (кладовую) проверяется их соответствие ассортименту, количеству (счет, масса, размеры и надежность), указанному в технической документации. Пищевые продукты и продовольственное сырье, поступающие в учреждение, должны иметь все документы, обязательное оформление которых в зависимости от характера поставки предусмотрено действующим законодательством, а именно: Сертификаты соответствия качеству и безвредности товара (сертификаты или документы о соответствии, свидетельства, удостоверения и т.П.); - Товаросопроводительные документы. В учреждении должна быть организована проверка соответствия поступающих пищевых продуктов. Предварительный контроль качества продуктов питания (по визуальным признакам) производится при их приеме на склад (кладовую) заведующим складом (кладовщиком). Но неуверенность в доброкачественности продуктов питания их приемка реализуется с обязательным привлечением специалистов (даже внештатных). Поступление овощей оформляется приемом материального менеджера в -Сопроводительные документы поставщика (накладные, акты). Полученные продукты питания учитываются на складе материально ответственным лицом. Материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) ведет учет полученных продуктов питания в книге учета (форма 0504042), в ней отражается приход, расход продуктов питания, а также выводится остаток по наименованиям, сортам в количественном выражении. На все наименования продуктов питания в книге учета открывается отдельная страница, и учреждение обязано проводить систематическую проверку отраженных здесь данных материально ответственным лицом. Отпуск продуктов питания со склада (из кладовой) на пищеблок осуществляется через шеф-повара (повара, другого специалиста) на основании накладной (ф. 0315006) - в данной ситуации такая документация предназначена для отражения в учете внутреннего перемещения продуктов питания (п. 35 инструкции № 174н). В частности, накладная (форма 0315006) может быть оформлена на основании меню-запроса на получение продуктов питания (форма 0504202), в котором рассчитана суточная потребность в продуктах питания на основании утвержденных норм выдачи. Обратите внимание: продукты питания должны выдаваться с учетом их остатка на пищеблоке с предыдущего периода времени (при тщательном, утвержденном в коллективе, учете допускается наличие такого остатка на пищеблоке). Выдача продуктов на пищеблок сверх объемов, предусмотренных меню-требованием, допускается только после получения соответствующих расчетов-обоснований (например, при значительном увеличении количества довольствующихся). Такая выдача оформляется отдельным требованием-накладной (форма 0315006). Возврат продуктов из пищеблока в хранилище (кладовую) может происходить в течение 24 часов в случае значительного снижения потребности в продуктах питания на основании соответствующего расчета (например, при уменьшении количества довольствующихся). Излишки могут быть сданы на хранение по требованию-накладной (ф. 0315006) с указанием "возврат". Технология производства продукции общественного питания допускает воз- 4(340) - 2014 Учет и отчетность бюджетных учреждений Учет и отчетность бюджетных учреждений Частицы продуктов на пищеблоке, даже скоропортящиеся. А их хранение производится в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических условий и норм. С помощью этого излишки продуктов, образовавшиеся по итогам дня, можно будет хранить на пищеблоке. Но в этом случае может быть определено лицо, ответственное за их учет и сохранность. Это лицо способно вести учет продуктов питания в книге (форма 0504042) и отражать приход продуктов со склада на основании требований-накладных (форма 0315006), а расход - с опорой на меню-требования (форма 0504202). Списание продуктов питания, программа для столовой отпущенных со склада (из кладовой). Списание продуктов питания с финансового учета может быть отражено бухгалтерией на основании меню-требования (ф. ). https://mercury-erp.ru/s_obshepit.php